foxina_engineer

Category:

Плевать на Страсбург. Еще два удара по законопроекту СБН

Праздники прошли. Настало время возвращаться к боевым будням. 

На всякий случай напомню, что аккурат перед новогодними каникулами лоббисты законопроекта СБН провели пресс-конференцию, где в очередной раз совершили сеанс саморазоблачения. В частности гражданка Пушкина рассказала как она сильно переживает о том, что ей придется отчитываться за непринятие закона ажно в самом Страсбургском обкоме!

Впрочем, председатель РВС Мария Мамиконян в открытом письме подсказала переживающей депутатше аргументы для Страсбурга. Аргументы вполне конкретные и весьма убедительные со ссылками на источники, которые можно проверить, а не на секретные исследования, которые никому не известны. И так получается, что если проанализировать эти данные, то нам, нашей стране в вопросах домашнего насилия краснеть не за что. Более того, мы можем еще и других поучить как с этим бороться.

Вторым ударом по законопроекту стало то, что данную тему в своем рождественском интервью вновь поднял глава РПЦ патриарх Кирилл.

Почему вновь? Потому что ранее он уже высказывался по относительно проекта закона СБН и высказывался критически. 

Кстати, надо четко понимать, что когда патриарх поднимает вопросы, связанные с законотворчеством, то это такое дело, которое потенциально содержит в себе определенные издержки. Ведь кто бы и что бы не говорил государство у нас светское. И если  церковь будет часто вмешиваться в вопросы законотворчества, то это начнет вызывать вопросы.

Однако если церковь, как важная общественная структура, совсем бы осталась в стороне от темы, которая затрагивает едва ли не саму структуру общества (а законопроект СБН — он именно об этом), то это тоже было бы странно. В этом случае было бы не вполне понятно, насколько данная структура вообще жива.

Поэтому в данном вопросе вмешательство церкви и патриарха, на мой взгляд, совершенно допустимо и оправданно.

Также я напомню, что к предыдущему высказыванию главы РПЦ лоббисты законопроекта СБН отнеслись весьма странно. Они отчего-то посчитали, что в словах патриарха негативной реакции на проект закона нет:

Видимо, исходя из этого, патриарх решил еще более четко расставить акценты. Вот что он сказал (привожу полную и от того длинную цитату):

Само понятие «семейно-бытовое насилие» — это нечто заимствованное со стороны, из-за рубежа. Принятие соответствующих законов в зарубежных странах, видимо, создает в сознании наших законодателей некую зависимость от этих иностранных новаций, желание привести наши российские законы в соответствие с тем, что существует в других странах. Моя точка зрения такова: в первую очередь мы должны защищать семью. Всякое вторжение извне в семейные отношения несет в себе очень большие негативные последствия. Ведь и в советское время мы проходили через нечто подобное: были различные домовые комитеты, партийные организации, было активное участие участковых. Но разве все эти хорошо организованные инициативы помогали восстановить любовь в семье? Помогали снимать открытые конфликты, который чаще всего заканчивались разводами и несчастьем? При помощи милиционера, при помощи общественных активистов невозможно восстановить любовь между супругами. Поэтому корень проблемы лежит не вовне, а внутри, в той самой сфере, которой занимается Церковь. Одна из задач Церкви и заключается в том, чтобы укрепить в сердце человека любовь, будь он женатый или неженатый. Особенно важно, конечно, укрепить любовь в сердцах супругов. И ведь мы обращаемся с очень простым посланием: для того, чтобы любить другого, нужно другому что-то отдавать от себя. Нет любви без жертвы. Ну, «жертва» — громкое слово; нет любви без отдачи. Если супруг ничего не отдает жене, то нет любви. Если жена ничего не отдает супругу, тоже нет любви. Это удивительная тайна самоотдачи себя во имя другого; это и есть не только проявление любви, но и сама природа любви. Вот представьте: может ли в семье, где люди привыкли отдавать себя друг другу, жить интересами друг друга, произойти физическое насилие? Абсолютно невозможно! Вот где корень проблемы, вот чем сейчас очень взволнована наша Церковь. Мы обращаем внимание на большие проблемы, связанные с воспитанием детей, молодежи. Мы с тревогой наблюдаем за тем, что происходит сегодня в средних учебных заведениях. Мы видим, что даже очень добрые усилия со стороны родителей часто сходят на нет в той атмосфере, которая существует в детских и юношеских коллективах. Однако эта проблема выходит за рамки того, что мы с вами обсуждаем. Это проблема, во-первых, молодежной культуры: как молодежь проводит свое время, как складываются отношения в их среде, особенно когда они находятся вне всякого контроля родителей. Это огромная проблема, касающаяся темы воспитания и, конечно, ответственности родителей за поступки, да и за жизнь своих детей.

Если тезисно:

  1. Само понятие «семейно-бытовое насилие» — это нечто заимствованное со стороны, из-за рубежа.
  2. В первую очередь мы должны защищать семью.
  3. Всякое вторжение извне в семейные отношения несет в себе очень большие негативные последствия.
  4. Проблему насилия в семье нужно решать не путем вторжения, а изменением людей изнутри, изменением отношения людей в семье, браку.

Лично я с таким подходом совершенно согласен. Вопрос насилия в обществе нельзя решить исключительно формально-юридическими практиками. Они конечно же нужны, но ими одними обойтись нельзя! А уж в семью тащить формально-юридические подходы — это просто означает убить семью как институт. Я уже много раз писал почему это так, не стану повторяться. 

Бороться с насилием формально-юридическими методами, когда тебе из каждого утюга транслируют именно насилие в качестве позитивного примера (вся голивудщина, наше ей подражание, всевозможные ток-шоу, основанные на конфликтах) — это весьма странное занятие.

Соответственно, огромная, если не самая важная, часть проблемы насилия в обществе должна решаться путем изменением внутреннего мира людей. То есть, через КУЛЬТУРУ!

Здесь Патриарх говорит, что вопросами изменения людей изнутри занимается церковь. Я согласен, что она этим занимается, или, во всяком случае, должна заниматься. Но он, кстати, не говорит, что этим должна заниматься ТОЛЬКО церковь. Потому что есть еще и светские люди.

С ними кто будет заниматься? По хорошему, конечно, этим должно заниматься государство. Но в том то и беда, что наше современное государство не способно к этому.

Во-первых, у государства нет идеологии и потому не ясно, что оно должно транслировать и детям, и обществу в целом. Что такое патриотизм в качестве идеологии лично я не понимаю. Потому что патриотизмов может быть много. Говорил же французский политик Карл Смелый, герцог Бургундский :  «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного». Ну вот есть и те, кто так «любит» Россию, что хотят создания на ее месте шести или 26 государств. И что, их тоже включаем в уравнение?

Во-вторых, наше государство вообще стремится уйти из всех сфер культуры и отдать все на откуп непонятно кому или в крайнем случае зарабатывать на этой сфере деньги. То есть вроде бы как и культура формально есть и платить за нее не надо. Все при своих.

Вот и получается, что государство не может, церкви явным образом недостаточно. Соответственно и получается, что кроме сил общественных, кроме гражданского общества, кроме самих граждан никто, вообще говоря, данную проблему решить не способен. Но это отдельная тема.

В общем, подводя итог, патриарх РПЦ высказался по законопроекту еще раз. Высказался более конкретно и четко. И это хорошо. Это еще один удар по лоббистам СБН. Впрочем госпожа Пушкина сказала же, что ее больше пугает Страсбург, нежели граждане России и потому будем внимательно смотреть на их реакцию.

#ДомашнееНасилие #ЯНеХотелаУмирать #ПатриархКирилл #ЗаконСБН


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded