foxina_engineer

Categories:

Какие задачи должен был решать фильм «17 мгновений весны»? Рецензия

Хочется призвать зрителя увидеть в нем не рассказ о прошлом, а вызов будущего! Картина в этом смысле является вполне актуальной, потому что в ней показано, что враг весной 1945 года отнюдь не собирался сдаваться!

В преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы подготовил рецензию на один из самых известных телефильмов о Великой Отечественной войне. Рецензия была опубликована на ИА Красная Весна. 

Военные фильмы о деятельности разведчиков, безусловно, являются особым жанром кино. Возникает вопрос, зачем нужны подобные фильмы? Что они отражают такого, чего не могут дать другие картины о войне?

Очевидный ответ заключается в том, что фильмы о разведчиках показывают эту сторону противостояния и тем самым воспевают подвиг невидимых для восприятия рядового гражданина героев, который ни в коем случае нельзя забывать, как и подвиг людей, сражавшихся на фронтах и трудившихся в тылу. Это первая задача подобного кино.

Однако есть еще вторая, менее очевидная задача. Она состоит в том, что подобные фильмы нужны, чтобы показать врага, с которым велась война, не на поле боя, а, скажем так, в более обычной обстановке.

На поле боя всё более-менее понятно. Вот свои, вот враги, и вот так идут боевые действия. Это находит и свое отражение в кинематографе. Фашистская Германия в большинстве фильмов о войне представлена в виде бессловесной военной машины, которая вторгается на территорию нашей страны и которой советские люди оказывают всевозможное сопротивление.

Между тем до того как враг проявит себя в виде такой машины, топчущей поля нашей Родины, он существует в другом виде: в виде людей, которые являются носителями определенной идеологии, которая порождает и определенный образ жизни. А самая страшная опасность заключается в том, что такие люди остались даже после того, как эта самая бессловесная военная машина была разбита советскими людьми в пух и прах! И понять, что они из себя представляют, можно, только увидев их в обычной обстановке.

Многосерийный фильм «17 мгновений весны», безусловно, является одним из наиболее известных в нашей стране фильмов о деятельности разведчиков во время Великой Отечественной войны. Сложно найти человека в России и, я думаю, в странах бывшего СССР, кому было бы незнакомо имя Штирлица, он же полковник Максим Исаев.

Известность этого имени неудивительна, поскольку картина режиссера Татьяны Лиозновой является едва ли не вершиной среди фильмов данного жанра.

(полный текст читайте по ссылке)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded